Дилер. Выгодно или нет?

Слово «дилер» часто на слуху в обычной жизни, но не все понимают, что означает это заморское слово. Дилером может быть как частное, так и юридическое лицо. В обязанности дилера входит продажа товара компании-заказчика. Следует отличать понятия «брокер» и «дилер». Дилер покупает товар на собственные средства, а потом реализует его, а брокер только реализует товар, предоставляемый ему компанией-заказчиком. Для компании-производителя выгодно иметь дело с дилерами, поскольку они обеспечивают постоянный оборот товара и растущую прибыль.

Дилер имеет право продавать купленный товар по рекомендуемой производителем цене или выше. Но если дилер будет чересчур завышать цену, компания-производитель вправе разорвать с ним контракт.

Главное преимущество дилера, в отличие от торгового агента в том, что он может продавать продукцию под своим брендом, на любой территории и самостоятельного его рекламировать в соответствии со своими представлениями о маркетинговой ценности реализуемого товара на рынке. Таким образом, дилер создает свою марку и репутацию, за счет представления на рынке товаров компании-производителя.


Масштаб организации

Для начала определитесь с масштабом компании, которую вы хотите организовать. Будет ли это крупная компания с большим штатом, представляющая товар не только на территории России, но и за рубежом, либо или это небольшая организация, занимающаяся реализацией товара внутри города, края, области. А может быть вы создадите мини-дилерскую компанию, представляющей в своем районе семечки. Имейте в виду, что правильно организованная компания среднего размера может принести больше дохода, чем крупная компания с серьезными ошибками в структуре.

Выбор компании

С вами охотнее заключат договор, если вы являетесь специалистом в той сфере деятельности, в которой собираетесь продвигать товар компании-производителя. Но если такого опыта нет, некоторые компании могут пойти на уступки, но вероятность получения больших скидок меньше.

Безусловно, нужно с чего-то начинать. И крупный проект без опыта работы сложно реализовать. Поэтому начтите с более простых предложений. Хоть выгода будет небольшая, зато вы получить бесценный опыт и более крупные компании в других проектах будут рассматривать вашу кандидатуру более серьезно, а это повысит ваш статус и прибыль.


Заключение договора

Дилер, заключивший договор с компанией, имеет право на дилерскую скидку. Величина скидки зависит от размера партии, и некоторых других условий, оговоренных в договоре.

Именно от величины скидки будет зависеть ваш доход. Важно оценить реальную стоимость товара и стоимость, по которой товар купит покупатель. Желательно воспользоваться услугой маркетинговой компании, которая оценит насыщенность рынка, реальную стоимость реализации и другие важные параметры. Но данные исследования стоят недешево, поэтому если вы решили организовать небольшую дилерскую компанию, то можете обойтись статистическими данными, поскольку больших потерь не понесете.

Условия договора дилерства могут оговаривать размер и оборудование торговой площади, использование символики производителя и т.д. Все ограничения предугадать невозможно, да и не нужно. Они определяются в каждом конкретном случае и фиксируются в договоре.

Заключение договора очень ответственный этап работы. Если вы раньше не сталкивались с заключением дилерских договоров, лучше пригласить с собой адвоката, который пояснит каждый пункт.

Рассмотрим основные права и обязанности дилера, которые прописаны в типовом дилерском договоре:

1. Дилер обязан проводить активную политику по распространению товара
2. Дилер обязан соблюдать авторские права компании-производителя
3. Дилер не должен ставить продукцию компании производителя в неконкурентоспособное положение
4. Дилер должен уведомлять партнера об изменении своих телефонов, адресов и платежных реквизитов
5. Дилер может пользоваться услугами службы технической поддержки компании-производителя
6. Дилер обязуется не выпускать товар от имени компании-производителя

Основные права и обязанности компании-производителя:

1. Компания-производитель гарантирует поставку дилеру качественного товара, имеющего все необходимые разрешения для реализации
2. Компания-производитель обязуется предоставить дилеру подробную документацию по производимым товарам
3. Компания-производитель должна уведомлять партнера об изменении своих телефонов, адресов и платежных реквизитов
4. Компания-производитель обязуется компенсировать часть расходов на производство рекламной продукции, при объеме закупок выше минимального
5. Компания-производитель обязуется информировать дилера о новых товарах

Как видно, основные моменты заключения договора вполне выполнимы. Но будьте осторожны, не все договора прозрачны для понимания.

Реализация товара

После того, как вы заключили договор, вам необходимо купить товар, который вы будете реализовывать. На этом этапе есть несколько ключевых моментов. Состав подготовительных операций уникален для каждого типа продукции.

Кредит. Если у вас нет достаточного количества денежных средств для приобретения партии товара у компании-производителя, вы можете взять кредит в банке.

Будьте осторожны, не переоценивайте свои силы. Посоветуйтесь с профессионалами, которые смогут оценить ваши шансы в этом бизнесе. Вы должны отключить все эмоции, только холодный расчет. Бизнес не прощает слабины.

Оформление кредита может продлиться до полугода, иногда и дольше. Все зависит от требуемой суммы и вашей платежеспособности. В настоящее время банки очень тщательно проверяют заявки на кредитования бизнеса. Первоначально они оценят рентабельность вашей идеи и от того, как вы ее преподнесете, зависит положительный ответ банка и ваш скорый успех.
Хранение товара. Позаботьтесь о месте хранения продукции до момента начала реализации. Если вы закупаете крупную партию товара, то арендуйте склад. Арендуйте или купите оборудование для хранения и перевозки продукции, если такое необходимо.

Место продажи. Арендуйте или купите место для продажи продукции.

Защита. Обеспечьте достаточную степень защиты товара от кражи и уничтожения (сигнализация, охрана и т.д.)
Штат. Если вы организуете крупную дилерскую фирму, то примите в штат технический и обслуживающий персонал, создайте бухгалтерский отдел и т.д. Если же ваша компания будет достаточно небольшая, то достаточно принять на работу только бухгалтера и продавцов
Реклама. Закажите рекламную и полиграфическую продукцию для привлечения внимания клиентов именно к вашим товарам.

Итак, основной план действий таков:

1. Идея создания дилерской компании
2. Выбор типа реализуемого товара
3. Регистрация физического лица
4. Маркетинговое или статистическое исследование
5. Составление бизнес-плана проекта
6. Поиск денежных средств
7. Выбор компании-производителя
8. Заключение договора
9. Набор штата
10. Аренда или покупка нужного оборудования, склада и помещения для продажи товара
11. Реализация защиты товара от кражи и уничтожения
12. Закупка товара
13. Реклама
14. Реализация товара

Найдите ответственных партнеров для реализации идеи, поскольку одному очень сложно уследить за огромным количеством мелочей. Не бойтесь спросить совета у более опытных людей, их опыт поможет вам совершить меньше ошибок.
Внимательно следите за изменением тенденций рынка и экономики, поскольку от этой информации будет завесить ваша прибыль.

Удачи!
 

(0 голосов)

Владимир

Здравствуйте, Ольга! Вы копирайтер? Чудновато: "пригласить с собой адвоката"??? Адвокат -член коллегии адвокатов. В большинстве случаев нужен для уголовных дел. Далее: "3. Регистрация физического лица" - а это как? как некомпетентного в вопросах о которых пишет? Остальное комментировать не буду - лениво. Может не позориться, а там о вышивке, лепке, комнатных растениях?

14 августа в 07:08